Сколько чаевых принято оставлять в Испании?

Главная » Туристу

В Испании нет никаких правил относительно чаевых, они необязательны, и если человек придет во второй раз в заведение, а в предыдущий раз не оставлял поощрения официанту, то это никак не скажется на его обслуживании. Установленных процентов, как в некоторых странах Европы, здесь также нет. Чаевые не составляют главной части заработка обслуживающего персонала, они оставляются только из личных побуждений клиента. Рассмотрим, сколько принято у местных жителей оставлять сверх полученного счета и когда это уместно.

Мелочь в качестве чаевых

Где уместно давать на чай?

Естественно, что никто от поощрения не отказывается, в том числе это касается и людей в Испании, но делать это нужно так, чтобы никого не обидеть. Суммы, оставляемые за понравившийся сервис здесь небольшие, они едва достигают 3% от цены на услуги или стоимости в чеке. Определенно сказать, сколько нужно оставить нельзя, все зависит от места посещения: бара, салона, ресторана или же услуг таксиста, массажиста и другого персонала.

В отеле

Некоторые думают, что если они будут исправно давать в отелях на чай, то обслуживание улучшится, возможно будут чаще менять постельное или приносить свежие полотенца, но горничные этого делать не будут. Все выполняется по установленному регламенту, а мелочь в виде чаевых, оставленная под пепельницей или на тумбочке, так и будет лежать нетронутой. Дело в том, что в стране горничным запрещено брать что-либо из номеров. Если очень хочется поблагодарить уборщицу номера за старание нужно давать ей деньги прямо в руки.

Особенностью чаевых в отеле является то, что их дают не для того, чтобы в номере убрали, а в благодарность за сделанную уборку.

Горничная убирает номер

Остальной обслуживающий персонал отелей: швейцары, доставщики в номера и носильщики чаще получают чаевые, чем горничные, для них это привычное дело. Однако их можно встретить только в гостиницах и ресторанах высокой категории.

Кафе, рестораны и другие заведения

Чаевые в Испании в ресторанах, конечно же, оставляют, но это не значит, что официант или повар будут заглядывать предано в глаза клиенту и выполнять малейшее его желание. Если персонал обслуживает места, счета которых начинаются от 100 евро, то они будут вежливо отвечать на все вопросы и интересоваться состоянием гостей, но все это будет происходить с достоинством и без тени лобызания.

Некоторые российские туристы считают такое поведение невразумительным, ведь они платят немалые деньги, а им недостаточно «прислуживают», но в этом-то и отличие людей, независящих от чаевых. У них достойные зарплаты, а чаевые – лишь небольшое «спасибо» за хорошо выполненную работу.

В счете нет процентного взыскания за обслуживание, как это практикуется во многих отечественных кафе. Если кто-то оставил чаевые, то они будут предназначаться не только одному официанту, обслуживающему столик, а всей команде персонала, включая поваров, посудомойщиков и уборщиков.

Сколько оставлять чаевых в общепитовских заведениях зависит от суммы в чеке, если она маленькая, то можно вообще обойтись без них, а если счет приличный, то и вознаграждение может быть уместным. Никакого процентного соотношения в заведениях не установлено, по умолчанию необходимо давать сумму, которая была бы заслуженной в соответствии с оказанными услугами.

Обслуживание в ресторане

Иногда чаевые могут быть число символическими, например, в чеке будет стоять 4,89 евро, а клиент заплатит целых 5 евро.

Чаевые в ресторанах не считаются признаком хорошего тона, если официант был вежлив и его услуги полностью устроили клиентов, то они могут расплатиться и оставить небольшую сумму сверху, но она не должна обидеть человека.

Такие заведения как пабы, ночные клубы или дискотеки не практикуют чаевые, если только официант уже как постоянным клиентам резервирует столик и принимает знакомых клиентов, как своих друзей.

В такси

Заказывая такси в Испании необходимо знать, что оплата у них идет по счетчику. И вроде бы чаевые нет смысла давать, но в этой сфере практикуется особая ситуация. Ведь бывают случаи, что таксисту приходится ждать больше часа в аэропорту или около достопримечательности, клиент тоже может быть не виноват в этом, влияет стечение обстоятельств. Но если разобраться, водитель потратил свое время зря и мог выполнить более легкий заказ, тогда нужно войти в его положение и дать ему сумму, превышающую показания счетчика.

Таксист

Чаевые в этом случае могут быть в пределах от 5 до 10%. Для тех, таксистов, с которыми был договор, и у них в машине нет счетчика, чаевые необязательны.

Где не дают чаевые?

Путешественник может заехать заправить арендованную машину, и столкнувшись с заправщиком не оставить ему чаевых – вполне нормально, на АЗС этого не принято. Это касается также аренды транспорта и экскурсоводов.

В салонах красоты специалисты также редко получают денежные вознаграждения сверх указанных прейскурантов, но если клиент остался очень доволен своим новым имиджем, то это допустимо.