Мобильная связь и интернет в Испании

Главная » Туристу

Для Испании услуги мобильной связи сегодня оказывают 4 главных оператора:

  1. Movistar – является филиалом компании Telefónica. Количество абонентов – около 22 800 000. Занимает 41,4% всего испанского рынка мобильной связи. Сайт – movistar.es.
  2. Vodafone – филиал британского мобильного оператора, самого крупного во всём мире по выручке. Насчитывает 15 900 000 абонентов (29% рынка мобильной связи в Испании). Сайт – vodafone.es.
  3. Orange – филиал французской фирмы France Telecom. Объединяет около 11 000 000 абонентов (это 20,2% рынка мобильных услуг в Испании). Сайт – orange.es.
  4. Yoigo – является отделением шведско-финской компании TeliaSonera. Насчитывает лишь около 2 400 000 абонентов (всего 4,3% испанского рынка мобильной связи). Сайт – yoigo.com.

Логотипы сотовых операторов Испании

Остальные мобильные операторы в Испании вместе занимают лишь около 4,9% национального мобильного рынка и насчитывают только около 2 700 000 абонентов.

Предоплата и контракт

Мобильная связь в Испании может предоставляться по тарифам двух типов – «контракт» и «карточка». Второй вариант – это по сути тариф по предоплате с пополнением баланса посредством внесения денег с помощью пунктов оплаты либо электронных платёжных систем.

Сотовая связь на условиях контракта предоставляется на 1-1,5 года (на такой срок может быть заключён контракт). Чтобы заключить контракт, от клиента требуется предоставить информацию о своём банковском счёте, с которого каждый месяц будет происходить автоматическое списание абонентской платы соответственно выбранному тарифу. Если лимит продолжительности разговора либо лимит мобильного интернета будет исчерпан раньше, можно будет сделать пополнение баланса, внеся дополнительные финансы.

Главная особенность контрактных тарифов – возможность заключения контракта исключительно лицами, являющимися резидентами Испании и при этом имеющими банковский счёт, потому этот вариант не подходит для туристов. В случае временного пребывания по туристической визе можно воспользоваться только предоплатой.

Что нужно для приобретения сим-карты?

Если используется тариф по предоплате:

  • документ для удостоверения личности (паспорт);
  • адрес проживания (можно указать и адрес отеля);
  • контактная информация.

Если используется тариф по контракту:

  • документ для удостоверения личности резидента Испании;
  • адрес проживания;
  • контактная информация;
  • номер счёта в банке.

Где приобрести сим-карту и устройство для мобильной связи?

Главные операторы страны, благодаря которым работает мобильная связь в Барселоне и других городах, имеют сеть своих центров обслуживания клиентов и продажи услуг, а также продажи мобильных телефонов. Такие пункты имеются в каждом торговом центре, а также находятся на главных улицах городов, занимая небольшие помещения. На каждом из них можно увидеть вывеску, содержащую логотип мобильного оператора. Именно здесь можно купить сим-карту и мобильный телефон.

Пункт продажи сим карт и телефонов

Крупная испанская торговая сеть The Phone House специализируется на мобильной связи и является дистрибьютором мобильных операторов. Также The Phone House оказывает услуги мобильной связи в стране через своего оператора Happy Movil. В любом магазине этой сети может быть приобретена симка для интернета и звонков.

Сим-карта любого из 4-х главных мобильных операторов Испании может быть куплена также в интернет-магазине на сайте оператора. Оплату можно совершить с помощью банковской карточки, а иногда и наличными в момент доставки карты курьером.

Ещё одно место, где может быть приобретена сим-карта – локуторио. Это пункты мобильной связи, в которых предоставляются телефонная связь и доступ в интернет. Там продаются и сим-карты, но не в каждом локуторио удаётся найти карту необходимого оператора.

Локуторио

Пополнение баланса на мобильном телефоне

Способы пополнения:

  • банковской картой либо наличными в центрах обслуживания клиентов, магазинах сети The Phone House, в отделениях почты и в локуторио;
  • через интернет на сайтах мобильных операторов с помощью банковской карты либо через систему электронных платежей PayPal;
  • с помощью карты оплаты мобильных услуг, такие карты продаются во множестве продуктовых супермаркетов;
  • в киосках по продаже сигарет;
  • в магазинах канцелярских товаров;
  • возможно также пополнение счёта посредством звонка в сервисный центр, отправку сообщения либо через интернет. Чтобы это сделать, нужно зарегистрировать карту банка, с которой будет списана сумма, указанная клиентом, по его запросу.

Что выбрать из способов пополнения – решать только Вам.

Сервисные службы, специальные предложения

На сайтах операторов, реализующих мобильный интернет в Испании, имеется доступ к личному кабинету абонента. В нём доступны данные о нынешнем состоянии счёта и статистическая информация относительно абонента – число выполненных им звонков и их длительность. Тут возможно подключение дополнительных сервисов, таких как, например, голосовой автоответчик.

Специальное предложение от испанских операторов, предоставляющих мобильную связь с интернетом – Программы пунктов. Суть его в том, что при условии набора определённого числа баллов, зачисляемых в момент пополнения телефонного баланса, у абонента есть возможность обмена этих баллов (пунктов) на новый мобильный телефон.

Некоторые мобильные операторы за пополнение баланса предоставляют подарок в виде некоторого количества бесплатных смс.

Цена мобильных услуг в Испании

У каждого оператора, обеспечивающего мобильный интернет в Испании и мобильную связь, имеется определённый ряд разных тарифов по контракту и предоплате на выбор. Контрактные тарифы подразумевают минимальную сумму ежемесячного платежа.

Различия между разными тарифами заключаются в цене одной минуты телефонного разговора, цене смс-сообщения, стоимости трафика интернета. Для звонков и смс в пределах Испании цены, как правило, ниже, чем для звонков и сообщений за границу.

Тарифы сотовых операторов

Контрактные тарифы обычно подразумевают фиксированную сумму ежемесячной оплаты, включающую некоторое число минут разговора, определённое количество сообщений и определённый объём интернет-трафика.

Следует обратить внимание на цену за каждый звонок, зависящую от конкретного оператора, от определённого тарифа и от того, осуществляется ли звонок в пределах Испании либо за границу. При звонке в Испанию цена соединения составляет около 15 евроцентов, при международном звонке – от 15 до 50 евроцентов.

Некоторые контрактные тарифы включают цену соединения в абонентскую плату, другие – нет.

Также существенным нюансом при указании стоимости является НДС. Цены, указанные с припиской “con impuestos” либо “iva incluido”, всегда включают НДС, а приписка “sin impuestos” значит «без НДС». Сумма НДС различается в материковой Испании и на Канарах.

Операторы для международной связи

Некоторые испанские мобильные операторы ориентированы именно на звонки за рубеж. У главных операторов (Yoygo, Orange, Movistar и Vodafone) цена звонка в РФ составляет от 30 до 50 евроцентов в минуту, стоимость соединения – 15 евроцентов, тогда как у некоторых других операторов звонок в РФ стоит всего 5-8 евроцентов, а соединение – 15-40 евроцентов.

Цена звонка за границу может различаться в зависимости от того, совершается ли звонок на мобильный либо же на стационарный телефон – при этом звонок на стационарный телефон стоит дешевле.

Мобильный интернет

Каждый испанский мобильный оператор может использоваться для интернета в Испании, доступ к которому предоставляется по технологии 3G. Чтобы пользоваться мобильным интернетом, наиболее целесообразно подключиться к интернет-тарифу либо купить абонемент на 3G.

Тарифы мобильного интернета

К примеру, для тарифа по предоплате Yoigo предлагает абонемент с ежемесячной оплатой 9 евро, в который входят 1 Gb трафика, предоставляемые по протоколу HSPA+.

Приобретение телефона на условиях контракта

Все главные испанские мобильные операторы предлагают контракт на мобильную связь вместе с мобильным телефоном. При заключении такого контракта клиент имеет возможность выбрать для себя мобильный телефон по сниженной стоимости, иногда даже за 0 евро. По условиям контракта при этом ежемесячно будет происходить списание со счёта средств за связь и за сам телефон. Таким образом, по сути осуществляется продажа телефона в рассрочку на 1-1,5 года. Сумма ежемесячного взноса определяется телефоном и выбранным тарифом.

Блокирование телефона

При покупке телефона на условиях контракта мобильный оператор осуществляет его блокировку, позволяющую использовать телефон с сим-картой исключительно этого оператора. После того, как истечёт время контракта на мобильные услуги, становится возможной разблокировка телефона. Для этого нужно обратиться к мобильному оператору, у которого был куплен телефон, для разблокировки, или в стороннюю организацию.

Разблокировка телефона возможна также на специализированном сайте, к примеру, doctorsim.com. При этом нужно указать информацию о телефоне – страну, в которой был заключён контракт, оператора и IMEI телефона. Для того, чтобы узнать IMEI, на телефоне необходимо набрать *#06#. Услуги оплачиваются с помощью банковской карты либо системы PayPal.

Также разблокировка телефона возможна в локуторио либо в техническом центре мобильной связи. Цена этой услуги составляет от 5 до 25 евро и определяется в каждом конкретном случае телефоном и сервисной компанией.