Морской порт Барселоны и его инфраструктура

Главная » Транспорт

Пуэрто де Барселона (кат. Port de Barcelona) – самый большой круизный порт на Средиземном море, девятый по величине контейнерный пункт на европейском континенте и третья по размеру гавань Испании. Это место отправления и прибытия многих судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Путешествия из каталонской столицы, а также с заходом в нее предлагают многие компании, включая AIDA Cruises, Costa Cruises, TUI Cruises.

Port de Barcelona

Зоны Пуэрто де Барселона

Портовая территория площадью около 20 кв. км разделена на три основные зоны. С южной стороны от нее находится дельта реки Льобрегат, а в северной, самой старой части – порт Велл (кат. Marina Port Vell) для частных яхт, к которому примыкает порт Франк (кат. Port Franc), обслуживающий в основном паромные, коммерческие пассажирские, круизные суда.

На въезде в барселонский порт стоит статуя Христофора Колумба, возвышается импозантное здание администрации и обзорная стальная башня Moll Barcelona. Там же, в восточном бассейне расположено готическое здание Королевских верфей, приютившее Морской музей Барселоны. В самой южной части друг за другом следуют пирсы и причалы для перегрузки грузов с собственными операционными акваториями. К ним с запада примыкает промышленная зона площадью 23 кв. км.

Огромная гавань продолжает расти. Ради ее расширения планируется передвинуть устье Льобрегата. Два небольших порта севернее Барселоны предназначены исключительно для местных прогулочных судов и туристов.

Инфраструктура

Общая длина причального фронта составляет больше 20 км. Обслуживают пассажиров и перерабатывают грузы 35 специализированных терминалов, включая:

  • 3 – для пассажирских паромов,
  • 7 – для международных круизных судов,
  • 4 – контейнерных,
  • 2 – для автомобильных паромов,
  • по одному для южных фруктов, какао, кофе, цветных металлов.

Четыре терминала (A, B, C, D) находятся в районе порта Quai Moll Adossat. Самый большой из них – Palacruceros Moll Adossat (D) площадью 10 000 кв. м, предназначенный для круизных лайнеров. Рядом с Международным торговым центром (старая часть) расположено несколько терминалов, включая Sant Bertran, от которого отправляются паромы на популярные у туристов Балеарские острова, Ибицу, Мальорку, Менорку.

Паром из Барселоны

Есть также площадки для перегрузки сжиженного газа и грузов, подлежащих транспортировке в прохладном месте, и 9 терминалов, рассчитанных на жидкости и легкосыпучие грузы. Для транспортировки используются 45 консольно-козловых и полукозловых кранов, насосы, конвейеры.

Девять портовых буксиров помогают грузовым судам заходить в гавань и выходить из нее. Обслуживаются корабли с осадкой до 16 м. В северную, старую часть порта заходят суда с глубиной погружения до 11 м.

В 2013 году в порту Барселоны было перегружено 42 млн. т грузов, из них 1,7 млн. ДФЭ в контейнерах, а также около 700 000 автомобилей. Было обслужено 7727 судов, а количество пассажиров превысило 3,5 млн. За всю историю удалось наладить сообщение с 423 морскими гаванями. Через 4 года руководство сообщило о новых рекордах: обработано 67,7 млн. т грузов, из них 3,4 млн. ДФЭ.

Портовый транспорт

Дорога B-10, напоминающая автобан, пересекает территорию с севера на юг и соединяет ее с платной автомагистралью C-16. Большой разводной мост Porta d 'Europa ведет к расположенным впереди сооружениями пирса Moll Adossat. По портовой железной дороге вагоны компании RENFE с разными грузами доезжают из южной части до пирсов. Длина внутренней железнодорожной сети составляет 29 км.

Портовая железная дорога

Исторические сведения

История порта насчитывает больше 2000 лет. Прибрежное судоходство в регионе было развито уже в новом каменном и медном веках. Как показали археологические находки, местные жители в большом количестве употребляли морепродукты и рыбу. Уровень моря тогда был на 3-5 м ниже по сравнению с нынешним.

Ученые обнаружили при раскопках греческие монеты, что указывало на существование здесь небольшой колонии и развитую торговлю. В 200 веке до н. э. в местности доминировали карфагеняне. Их корабли причаливали к берегу в низовьях рек Льобрегат и Бесос. Первые укрепленные сооружения примерно в 70 веке до н. э. построили римляне, торговавшие каталонскими камнем и вином. Название Barcino появилось в период правления императора Августа.

В исторических документах 1378 года упоминается гавань в устье Льобрегата, у подножия горы Монжуик. Вскоре она оказалась занесена песком, и в XV веке севернее появилась другая, которая постоянно расширялась. В XVIII столетии порт Барселоны играл важную роль в международной торговле хлопком.

В 1931 году начала работать канатная дорога Teleferico del puerto Barcelona, соединившая Port de Barcelona с горой Монжуик. Она проходит прямо над портовыми сооружениями и стоящими у причала паромами.

Торговый центр Maremagnum

На портовой территории находится торгово-развлекательный центр Maremagnum с кинозалами, бутиками, дискотеками и третьим по величине аквариумом, демонстрирующим фауну Средиземного моря. Среди 11 000 животных, которые относятся к 450 видам, скаты, луны-рыбы, голубые акулы.

Торговый центр Maremagnum

В главной части океанариума посетители проезжают на траволаторе по стеклянному тоннелю длиной 80 км.

Как добраться?

Морской порт Барселоны расположен примерно в трех километрах к югу от исторического центра города. Добраться туда легко на общественном транспорте:

  • метро (L3). Выйти на станции Drassanes, затем пройти пешком 10 минут;
  • автобусах №№ 20 (до остановки Pl. Congres), 20, 21, 64, 120, D20, H14, N0, N6 (до остановки Drassanes).

Из центра города можно за 10 минут доехать на такси. Тем, кто собирается добираться на частном автомобиле, следует учесть, что рядом с терминалами парковаться нельзя. Однако имеются стоянки поблизости:

  • краткосрочные: многоярусная Moll de la Fusta и подземный гараж Международного торгового центра;
  • для пассажиров круизных лайнеров: Litoral Port и Parc de recerca Biomedica.

По территории курсируют автобусы-шаттлы. Их расписание зависит от времени прибытия/отправления круизных лайнеров.